Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности объекта оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте. Имеется табличка Брайля при входе в школу с названием организации.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На официальном сайте школы реализована функция «для слабовидящих».
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются). Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются. Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения на дому.
В 2022/2023 учебном году в МБОУ «Школа № 33» 4 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид», 65 обучающихся являются детьми с ОВЗ.
В школе созданы условия для получения всеми учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования с учетом их психофизических особенностей для успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности.
Сопровождение учащихся указанной категории в нашей школе осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом и классными руководителями в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и школьного уровней.
Образовательный процесс осуществляется в щадящем режиме с учебной и внеурочной нагрузками, соответствующими индивидуальным особенностям детей-инвалидов и находящихся в статусе ОВЗ.
Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий.
Работа с детьми указанной категории осуществляется по следующим направлениям:
- изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- методическая работа с классными руководителями и учителями-предметниками;
- индивидуальное сопровождение и консультирование обучающихся с ОВЗ рядом специалистов;
- медицинское сопровождение;
- взаимодействие с МБОУ ПМПК города Рязани;
- работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- работа ШППк.
Все учителя-предметники школы прошли курсовую подготовку по темам «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ» или «Организация образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики». Организация образовательного процесса строится с учетом психофизических особенностей детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Педагог-психолог осуществляет:
психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение и создание оптимальных психологических условий, необходимых для успешного психического развития обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а также сохранение и укрепление психоэмоционального здоровья детей;
психологический мониторинг и анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса (содействие становлению адекватной самооценки детей с особенностями здоровья и развития, снятию школьных страхов и тревожности, адаптации на различных ступенях обучения, повышению мотивации обучения;
коррекционно-развивающие занятия для детей, имеющих статус «обучающийся с ОВЗ» и детей-инвалидов. Психолого- педагогическое сопровождение данной категории учащихся в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Социальный педагог осуществляет координацию взаимодействия обучающихся с ОВЗ с другими участниками образовательного процесса.
Учитель-логопед проводит коррекционно-развивающие занятия для детей указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Учитель-дефектолог занимается коррекцией и развитием познавательной деятельности и мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнением пробелов предшествующего обучения.
Тьютор осуществляет методическое сопровождение учебного процесса, индивидуальное сопровождение детей на занятиях.
Задачами ШППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ПМПК.
Медицинское сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (врач и медицинская сестра):
- проведение профилактических осмотров в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи детям (Приказ МЗ РФ от 10. 08.2017г. № 514);
- распределение на физкультурные группы, контроль за прохождением ЛФК в условиях медицинских учреждений;
- контроль питания;
- проведение профилактических прививок по индивидуальному графику, с учетом заболевания ребенка;
- контроль самочувствия в период подъема инфекционных заболеваний.