Методический совет – постоянно действующий коллегиальный орган структуры управления образовательным процессом, объединяющий на выборной основе педагогических работников Школы.
МС создается в целях обеспечения целенаправленной методической деятельности Школы и осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- руководство методической и инновационной работой в Школе;
- методическое обеспечение деятельности и развития Школы и ее структурных подразделений, направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности;
- осуществление анализа образовательного процесса; изучение результативности работы отдельных педагогов, творческих групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью организации деятельности по повышению эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства;
- обеспечение методического сопровождения образовательных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, создание и апробацию учебно-методических комплектов;
- организация деятельности по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности;
- координация и контроль деятельности предметных методических объединений (далее – МО), временных творческих и проблемных групп;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- разработка положений о проведении конкурсов, соревнований и других мероприятий;
- разработка и утверждение программно-методического комплекса образовательного процесса;
- контроль над методическим обеспечением образовательного процесса и реализацией различных проектов;
- прогнозирование образовательного процесса Школы.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности МС предусматривает совершенствование образовательного процесса и состоит:
- в выработке и согласовании подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- в осуществлении контроля и оказании поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- в разработке планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- в обсуждении рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- в оценке деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- в организации общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведении научно-практической конференции, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
- в планировании и организации работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, администрации школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов;